Страница:
95 из 981
Купца поместили у Ростома, в лучшем доме, украшенном коврами и арабскими столиками. Прибыли уста-баши разных цехов. Чеканщика Ясе дед Димитрия увлек в свой дом. Пляски под мерные удары дапи, песни под раскаты пандури и заливистый смех наполнили Носте, утопающее в буйном весеннем цвету.
После утренней еды, на которой особо приглашенная Нуца сидела, несмотря на теплынь, в парчовом платье, а не чувствующий себя от гордости Вардан в атласном архалуке, Саакадзе предложил купцу осмотреть сад.
Шагая по дорожке, посыпанной свежим голубоватым песком, Саакадзе объяснял Вардану сорта цветущих персиковых деревцев, сползающих по склону. Лишь когда они подошли к глухой стене, обвитой плющом, Саакадзе опустился на удобную скамью и, движением руки пригласив Вардана сесть рядом, попросил рассказать о торговых делах.
Казалось, Вардан только и ждал этого, - хлынули жалобы, возмущения, угрозы.
- Страшно подумать, господин! Совсем кахетинские купцы с ума сошли, будто башка на плечах - лишний товар. Все время, как ты приказал, общие караваны водили, а сейчас взбесились: "Одни управимся", "Кто к царю ближе, тот и главенствовать должен", и еще много глупых слов напрасно тратили, хотя и купцы... Только знаем, кроме пустой гордости, в кисетах ничего не спрятано: шелк, какой был у них, царю отдали - обеднел царь Теймураз в гостях у турок. Других изделий едва для Кахети хватает.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|