Страница:
4 из 5
Воспринимают они и звук скрипки. Известный учёный-энтомолог Романэс на концерте видел, как при исполнении скрипичного соло с хрустальной люстры спустился паук с явным намерением приблизиться к инструменту. Но только грянул весь оркестр, паук стремительно взмыл к потолку.
Любовь этих насекомых к музыке объясняют инстинктом хищника, срабатывающим при колебаниях, близких по своей частоте к жужжанию мухи или другой добычи. Романэс при этом ссылается на опыты Бойса. Он прикасался вибрирующим камертоном к паутине. Паук тут же начинал искать потревоженную нить и, найдя, бежал по ней к источнику колебаний. Выходит, хищника влечёт не звук, а трепетание паутины. Такого же мнения придерживались швейцарский естествоиспытатель Франсуа Форель и английский этнограф Джон Леб-бок.
Казалось бы, мнение столь авторитетных мужей достаточно убедительно. Но почему же тогда в опытах всё того же Бойса, если поющий камертон не касался паутины, насекомое всё равно шло на звук? Неужели пауки действительно просто любят музыку? Как это ни удивительно, точного ответа на этот вопрос не найдено до сих пор.
Вселяющие страх
Хотя пауки не доставляют человеку особых неприятностей, некоторые люди испытывают к ним суеверный страх. В легендах многих народов паучьи самки представлены как оборотни, которые под видом красивых женщин завлекали мужчин и затем убивали.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|