Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
594 из 686
II) есть первое событие, о котором повествуется после восполнения Двунадесятерицы избранием Матфея на место отпадшего Иуды (1:15-26). Мы имели случай касаться повторных свидетельств Деян (ср. напр., 4:31, 10:44, 13:2-4, 15:28, 16:6-7 и мн. др.) о присутствии Св. Духа среди верующих. По определению Св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян), Деян есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии. Деян и должны быть понимаемы, как прямое продолжение Лк
Поэтому ближайшая задача Луки и в Деян есть задача историческая, в том же условном смысле, в каком мы можем утверждать ее для Евангелия. Построение Деян подчинено историческому принципу. Его проведение отличается такой ясностью, что мы имели возможность положить план Деян в основание нашей периодизации Истории Апостольского Века. Глл. 1-5, начинающиеся с Вознесения и Пятидесятницы, должны быть понимаемы, как общая характеристика Первого Периода Истории Апостольского Века. Глл. 6-12 содержат краткие сведения о Втором, переходном, Периоде Истории Апостольского Века, начиная с поставления Семи, которым вводится дело Стефана. Глл. 13-28 посвящены служению ап. Павла до истечения двух лет его пребывания в Риме, иначе говоря, обнимают почти весь Третий Период Истории Апостольского Века. Из этого обзора исторического содержания Деян вытекает особое ударение на ап. Павле. Ударение на ап. Павле отвечает объективному значению его служения. Но мы видели, что над распространением христианства в бассейне Средиземного моря трудился не один Павел.
|< Пред. 592 593 594 595 596 След. >|