Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
601 из 686
Троицы была, несомненно, открыта ап. Павлу. Это вытекает и из тринитарной формулы 2 Кор 13:13 и из отдельных указаний его посланий, на которых мы, в свое время, останавливались (ср. Рим 8, 2 Кор 1:17-22 и др.). Дар Св. Духа, подаваемый верующему, был для ап. Павла «залогом» 2 Кор 1:22, 5:5, Ефес 1:14) или «начатком» (Рим 8:23) в обеспечение полноты усыновления в жизни будущего века. Но учение о Св. Духе, с которым мы встретились в писаниях Луки, идет дальше тех исходных точек, которые даны в посланиях ап. Павла. Это, в особенности, касается сошествия Св. Духа в день Пятидесятницы, во исполнение обетования Христова, и пребывания Его в Церкви.
Синтез Луки, как мы уже сказали, обращен к прошлому. Это смысл всякого синтеза. В его писаниях получают внутреннее единство различные течения первохристианской религиозной мысли. Осознание этого единства было делом и заслугою Луки. Подведение итогов завершает эпоху и ставит точку. Но последнее слово не было сказано и Лукою. Многое и в его писаниях остается недоговоренным. Это касается, прежде всего, учения о Св. Духе. В учении о Св. Духе Лука идет дальше Павла и, все-таки, не доходит до конца. Для того, чтобы договорить недосказанное, нужно было перейти в иную плоскость, необходимо было новое откровение. Это новое откровение и есть откровение Иоанновских писаний, последнее слово Нового Завета.
4. Ефес Церковь Ефесская в Конце I-го Века
Памятниками Церкви Ефесской в каноне Нового Завета являются пять писаний, носящих имя ап.
|< Пред. 599 600 601 602 603 След. >|