Хунны в Азии и Европе :: Гумилев Лев
Страница:
74 из 80
[22] Аммиан Марцеллин. История. Т. III. Киев, 1908. С. 236-243.
[23] См.: Бичурин Н.Я. Ук. соч. Т. II. Гл. "Хунну".
[24] Там же. Гл. "Сяньби".
[25] Руденко С.И. Культура хуннов и Ноинулинские курганы. М.; Л., 1962; Его же: Искусство Алтая и Передней Азии (середина I тыс. до н.э.). М., 1961.
[26] Иордан. Ук. соч. С. 91.
[27] Maenchen-Helfen О. Ор. cit. P. 244-252.
[28] Иордан. Ук. соч. С. 90.
[29] Там же. С. 115.
[30] См.: Гумилев Л.Н. Некоторые вопросы истории хуннов. С. 120-125.
[31] Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962. С. 103-113.
[32] Именно предки вогулов (манси) в первых веках н.э. имели наибольшую территорию, и этнонимы манси, мадьяр и мишар - всего лишь звуковые варианты одного имени (см.: Чернецов В.Н., Мошинская В.И. В поисках древней родины угорских народов // По следам древних культур от Волги до Тихого океана. М., 1954. С. 190).
[33] См.: Скржинская Е.Ч. Комментарии. В кн.: Иордан. Ук. соч. С. 222-223.
[34] Бичурин Н.Я. (Иакинф). Ук. соч. Т. III. М.; Л., 1953. Прил. карта 3 (время Сань-го).
[35] Рихтер В.Г. Донные отложения Кара-Богаз-Гола как индикатор колебаний уровня Каспийского моря // Бюллетень Московского общества изучения природы (МОИП), отделение геологии. 1961. Вып. 1.
[36] Hajdu P. Die altesten Beruhrungen zwischen Samojeden und die jenisseischen Volkern // Acta Orientalia. Budapest, 1953. Т. III. S. 88-89.
[37] Чернецов В.Н., Мощинская В.И. Ук. соч.
[38] Сииртя - слово самоедское; применяется также к заволоцкой чуди, по легенде, закопавшихся в землю, увидев березу. Береза растет на переотложенных почвах и является символом русских (см.: Ефименко П.С.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|