Страница:
150 из 180
Вспомнив внезапное нападение на Белорецк да и другие вылазки белых, я сделал Саше сигнал замереть и стал вглядываться в темноту. Силуэт всадника приблизился, и я крикнул, расстегивая кобуру:
- Стой! Кто такой?
И вдруг из темноты раздался выстрел. Я бросился на землю, увлекая за собой Сашу, и открыл огонь. Мне показалось, что, падая, я повредил ногу. Не успела Саша достать свой браунинг, как все было кончено: испуганная лошадь без седока ускакала в степь.
Мы подбежали к убитому, я узнал его и прикусил губу: это был ординарец Калманова. Викентий мне не раз жаловался, что Немцов по ночам ездит в обоз, где у него, кажется, и жена и дети. "Угодит он когда-нибудь к белым!" - искренне сокрушался Калманов.
- Зачем же он, дурья башка, стрелял? Ведь кругом наши?! - растерянно спросил я, оборачиваясь к Саше.
- Н-не знаю! - ответила она, склонилась над телом и вдруг вскрикнула: - Смотри!
На Немцове была шапка с белой матерчатой полосой.
- Ничего не понимаю! - пробормотал я и хотел присесть на корточки рядом с убитым, но вдруг почувствовал сильнейшую боль в ноге и вскрикнул.
Как меня ранило, я даже не заметил...
РАЗВЯЗКА
Павлищев взял в руки протянутый листок бумаги и прочитал:
ПРИКАЗ
No 42
4 сентября 1918 года
Сведения о противнике. Противник 3 сего сентября значительными силами при одном трехдюймовом орудии и пулеметах вел энергичное наступление со стороны дер. Ново-Кулево на дер. Старо-Кулево, занятую частями Троицкого отряда...
Разведкой Верхнеуральского отряда противник обнаружен в хут.
|< Пред. 148 149 150 151 152 След. >|