Страница:
71 из 74
Но его функция – это еще и призыв, ибо возвращение фашизма (как и возвращение власти), пусть даже и в микроформе, – это еще и ностальгическое взывание к политике, истине политики, и в то же самое время она позволяет нам спасать гипотезу желания, исходя из которой власть или фашизм всегда могут казаться только его параноидальным случаем. Во всяком случае, власть – иллюзия, истина – иллюзия. Все существует в молниеносном ракурсе, где заканчивается полный цикл накопления, власти или истины. Нет никогда ни инверсии, ни субверсии: цикл должен быть завершен. Но это может произойти мгновенно. В этом ракурсе разыгрывается смерть.
Примечания
К С. 18:
Фуко М . Воля к знанию. М., 1996. С. 170.
К С. 19:
Фуко М . Воля к знанию. М., 1996. С. 172.
К С. 20:
Фуко М . Воля к знанию. М., 1996. С. 177.
К С. 22:
Фуко М . Воля к знанию. М., 1996. С. 192.
К С. 40:
[1] Симулякр (лат. simulacrum) – подобие, видимость – одно из ключевых понятий постмодернистской французской философии, возникшее в связи с проблемой различия и тождества, соотношение копии и оригинала. Симулякр – это фантом сознания, кажимость, то, что воспроизводит образ объекта вне его субстанциональных свойств. (Примеч. перевод.)
К С. 43:
[1] Возможно, что порнография и существует только для того, чтобы воскресить это утраченное референциальное, чтобы – от противного – доказать своим гротескным гиперреализмом, что где-то все-таки существует подлинный секс.
К С.
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|