Страница:
23 из 44
Интересно же пересекаются иной раз нити истории! Но важно другое - отец бывшей хозяйки Кадын не мог не бывать здесь, возможно, даже жил у дочери до самой своей смерти в 1938 году.
Теперь стало понятно, почему, как рассказывали Грубе, в имении были русские эмигрантские банк и типография. Видимо, Кира, связанная с монархистами, продолжала дело отца, и великое достояние России, Янтарная комната, не случайно оказалась здесь.
Однако обратимся к главному: каким образом Людвиг-Фердинанд зимой 1945 года бежал от танкистов Грубы? Открываю 22-ю главу, озаглавленную "Бегство и жизнь без родины", читаю:
"Невольно вспоминаю слова гауляйтера Форстера - "Восточная Пруссия самое безопасное место в рейхе!". Не потому ли верившие гауляйтеру жители Эльбинга (ныне Эльблонг. - В. 3.) в те грозные дни как ни в чем не бывало ходили в кино, в рестораны. Однако в один из вечеров на нас нахлынули колонны войск со всеми знаками различия и всеми военными атрибутами. Непрерывный поток автомобилей, лошадей, людей захлестнул нашу маленькую деревушку, у всех была одна мысль - спастись. И единственной возможностью была замерзшая поверхность залива.
Всеми руководил один пароль: "Спасайся кто может!" Когда мы 25 января бежали через залив на санях, запряженных лошадьми, было очень холодно при ясной, солнечной погоде. Я отправлялся с последними санями, а через полчаса советские войска прорвались к заливу.
Так мы бежали до самого Данцига (теперь Гданьск. - В. 3.), где я покинул санный обоз. Двигаться дальше приходилось каждому самостоятельно.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|