Загадка большого сфинкса :: Барбарен Жорж
Страница:
104 из 125
Воплощенная в Осирисе идея произрастания и созревания побудила религиозное сознание сделать из него символ зарождения жизни. Таким образом, зерно, которое раскалывается, чтобы освободить росток жизни, приобрело двойную аллегорию смерти и возрождения.
Затем люди сделали Осириса богом мертвых, и египетские теологи отождествили с образом Осириса мессианизм Египта и, наконец, с удивительным прозрением увидели в нем прообраз мессии, который должен прийти.
Мифическое существование Осириса несет в себе также страсть, постыдную смерть,
блестящее возрождение. Отсюда и его отождествление с ходом солнца, которое умирает на глазах человечества, а затем оживает, никогда не прекращая быть сверкающим.
БЫТЬ ХОРОШИМ
Идентичность этих двух мифов очевидна. Призыв Любящего Христа "быть хорошим" - перевод Онофиса из Греции, где это - присущее фараонам обращение к солнечнозем-ному богу Осирису.
С другой стороны, Иисус Христос, вопреки своему восточному происхождению и исторической Воле, осуществленной в Азии, имеет особенно широкое влияние на Западе. Подлинно христианской территорией является Европа, будь то в католической, реформистской или ортодоксальной форме. Оттуда ощущается другое обращение к великой ассирийской богине смерти, которую называют Хент Аментиу, иначе говоря, "Владыка Людей Запада".
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|