Страница:
115 из 141
И сам же стал жертвой этой болезни, недооценив подлость Берия. От той же болезни погиб и Берия, переоценив собственную подлость.
* * *
Девизом своего поведения Сталин сделал знаменитые слова Лютера: "Здесь я стою и не могу иначе. Да поможет мне бог истории" – с маленькой поправкой: у Лютера был просто Бог, а у Сталина – "бог истории". "Я не Сталин, но в Сталине и я", – говорили большевики. Понятно, что такое олицетворение всей партии в собственной персоне лишало Сталина свободы маневрирования по какому-нибудь личному капризу.
Самое страшное: как каждый бог, Сталин был лишен права ошибаться. Он знал, что его первая ошибка будет и последней – бога низведут. Так и случилось…
Тбилисский Дантон все-таки оказался пророком…
Еще раз о "загадке смерти Сталина"
1
"Загадка…" впервые вышла на русском в 1975 году, а потом была переведена и на ряд европейских и азиатских языков. В Советском Союзе она, как и другие мои книги, сразу попала под арест – в спецхран. Тем не менее по разным каналам она доходила и до русского читателя. "Загадка…" была и первой моей книгой, которую освободили из-под ареста в начале 1990 года. Тогда же важнейший фрагмент из нее был напечатан в «Слове» литературно-художественном и общественно-политическом журнале Госкомпечати СССР.
|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|