Страница:
130 из 141
Кремль заставил пенсионера Хрущева объявить на страницах «Правды» свои подлинные воспоминания, продиктованные им на магнитофон, фальшивкой ЦРУ.
Отчет пленума подтверждает, что заговор троих из четверки – Хрущева, Маленкова и Булганина – составился еще тогда, когда Сталин боролся со смертью. Вот выступление Хрущева на пленуме: "…примерно за сутки до смерти товарища Сталина я товарищу Булганину сказал: "…после смерти Сталина Берия будет всеми способами рваться к посту министра внутренних дел… это приведет к очень плохим последствиям для партии". Булганин: "Был такой разговор"" (там же, стр. 149–150). А вот и выступление Булганина: "Товарищ Никита Сергеевич Хрущев перед кончиной товарища Сталина действительно говорил мне о Берия… "Как видишь… мы стоим накануне смерти нашего вождя, но я предвижу и боюсь, что Берия нам сильно осложнит дело. Я предвижу, что, когда умрет Сталин, он рванется к МВД. А зачем, ты думаешь, ему нужно МВД? Затем, чтобы… подчинить себе партию и государство"" (там же, стр. 172–173).
Так что заговор против Берия образовался еще внутри большого заговора против самого Сталина. Однако заговор против Берия совсем не означал, что тройка этим самым хочет реабилитировать Сталина и осудить Берия за то, что он поднял кампанию против культа личности Сталина. Именно так поняли разоблачения Берия старые соратники Сталина Ворошилов, Каганович, Андреев. Они, члены Президиума ЦК, как и весь ЦК, не знали и не могли знать, что осуждение культа личности и свержение Сталина – совместное решение всех членов четверки.
|< Пред. 128 129 130 131 132 След. >|