Страница:
92 из 141
При этом невольно вспоминается то место из книги Аллилуевой, где сказано несколько слов окакой-то таинственной женщине-враче у постели умирающего Сталина: "Молодые врачи ошалело озирались вокруг… Я вдруг сообразила, что вот эту молодую женщину-врача я знаю, – где я ее видела? Мы кивнули друг другу, но не разговаривали" ("Двадцать писем к другу", стр. 7).
Я думаю, что выяснение роли данной женщины-врача при Берия было бы очень важно.
Интересно, где же Аллилуева видела эту женщину до смерти Сталина и видела ли она ее после его смерти?
В связи с разбираемыми версиями интересно и следующее замечание А. Солженицына:
"Есть признаки, что перед смертью Сталина Берия был в угрожаемом положении – и может через него-то Сталин и был убран" ("Архипелаг ГУЛАГ", т. 1, стр. 166).
Во всех версиях, рассказанных двумя членами Президиума сталинского ЦК и одним советским писателем, поразительно неизменны три утверждения:
1) смерть Сталина сторожат из Политбюро только четыре человека – Берия, Маленков, Хрущев и Булганин; 2) к Сталину врачей вызывают только на вторые сутки; 3) в смерти Сталина заинтересован лично Берия.
Отсюда два логических вывода:
1) несмотря на исключительную тяжесть болезни Сталина (потеря сознания), к нему намеренно не вызывали врачей, пока четверка не убедилась, что смертельный исход неизбежен; 2) поскольку вызовом врачей распоряжался (даже по долгу службы) один Берия, то он, очевидно, вызывал тех, кто будет исполнять его волю – поможет Сталину умереть.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|