Страница:
316 из 321
Филон же пытался как-то примирить веру отцов и веру детей, язычество и христианство, древних богов и Иисуса.
При Юлиане Отступнике (361 – 363 гг.) традиционные финикийские культы были на какое-то время восстановлены. Некий Кирилл, удаливший из храма языческие изображения богов, был предан мучительной смерти. Однако триумф старой веры оказался недолгим. При императоре Феодосии I (379 – 395 гг.) христианская община вновь взяла верх.
6.7. Финикия памяти нашей
После распада Римской империи в IV веке нашей эры Финикия вошла в состав ее восточной половины – Византии. К этому времени название Финикия, прежде относившееся к прибрежной полоске Ливана, распространилось и на внутренние районы страны. Оно превратилось в название произвольно созданной провинции на территории Римской Сирии. Провинция эта уже не имела ничего общего с исторической Финикией. Постепенно и местные жители забыли о своем происхождении.
Лишь на окраине финикийского мира – в Северной Африке, на Сардинии и Мальте – еще сохранялись древние язык и традиции. Так, Августин Блаженный, один из отцов церкви, писал в начале V века: «Наши крестьяне, говорящие по-пунийски, будучи спрошены, кто они есть», отвечают: «Ханааны». В другом письме он уведомлял, что нужен священник, который был бы сведущ в пуническом языке. Сам он тоже владел им.
Как отмечал И.Ш.
|< Пред. 314 315 316 317 318 След. >|