Страница:
13 из 587
Полумертвый от страха и голода печатник глазами сумасшедшего смотритна мчащуюся ленту бумаги. Краска оставляет на ней последние паскудные следы творчества пьяницы Роберта Лея:
"Священная миссия фюрера.
Вчера, в день рождения фюрера, я думал об этом несравненном муже, об его исторической миссии и о сверхчеловеческих усилиях, затраченных им для спасения германского народа.
Что было бы, если бы Адольф Гитлер не принес нам свою идею? Что сталось бы с германским народом, если бы провидение не подарило нам этого человека?
Сопротивление германского народа не будет сломлено, ибо нельзя сломить Адольфа Гитлера".
Ни "Ангрифф", ни какую-либо другую газету уже нельзя разносить по Берлину. Штабеля свежих номеров, распространяющие клозетную вонь краски-эрзаца, загромождают улицу возле типографии. Проползающий мимо взвод фольксштурмистов расхватывает газеты и тут же, под стеной, утилизирует их для своих надобностей. У солдат почти непрерывный понос от животного страха, эрзацев хлеба, эрзацев масла и эрзацев правды, которыми их пичкает Гитлер.
- Бумага теперь такая редкая штука в Берлине! Если она есть, нужно ее использовать!..
- Эй, Ганс, - кричит один фольксштурмист другому, - лик дорогого фюрера оставил у тебя черный след...
Но ни один из них не решается произнести, хотя оба думают про себя. "Господи, хоть бы нашелся кто-нибудь, кто пустил бы в эту рожу пулю. Может быть, я еще остался бы тогда жив...
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|