Заговоры, как вид русской народной поэзии :: Крушевский Н. В.
Страница:
35 из 36
)]
6 Вышеизложенное замечание, хотя и относится к произведениям народной жизни вообще, но уместно, мне кажется, и здесь: оно уясняет, в чем состоит живучесть и словесных народных произведений.
7 Замечательно, что один и тот же процесс появляется не только в истории слова и мысли, но и в истории письма: иконографическое письмо (картина)
47
переходит в иероглифическое (знак), а это последнее – в буквенное. Начертание каждого слова в буквенном письме есть условная комбинация знаков, из которых каждый был некогда изображением особого предмета, не имевшего ничего общего с предметом, в которого начертание он теперь входит. Здесь опять язык, как будто представляет новую аналогию: вновь возникающие слова суть условные комбинации или чисто механические, как напр. “железная дорога”, или более, так сказать, химические, как “культрамонтанизм”.
8 Я в данную минуту могу совершенно позабыть, что телу присущ признак белизны и, тем не менее, могу совершенно правильно думать о теле.
9 Ср. загов. 39 в сборнике Майкова.
10 Заметим, что Платон приписывает жизнь всему, что только движется.
11 После этого, следовательно, вследствие этого (лат.)
12 Разумеется, здесь речь о преобладании того или другого явления природы в известном культе, а не об исключительном его господстве.
13 Перевод; “Кость к кости, сухожилие к сухожилию, кровь к крови, мясо к мясу…”
14 Срав. Lubbock, Origin of Civilization, польс. пер. II, 55.
15 побудительная причина (лат.)
16 Заг. 361.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|