Залп, растянутый во времени :: Демкин Сергей
Страница:
8 из 14
Пьер Менье, сутулый крестьянин с хмурым лицом, и его жена, тётушка Огюстина, приняли Леграна очень сердечно.
Когда он предупредил, что их могут расстрелять, если боши его арестуют, хозяин лишь пожал плечами, а тётушка Огюстина, вздохнув, сказала: "На всё воля Божья". Больше к этому не возвращались.
Вечером за ужином Пьер рассказал разведчику, что боши огородили колючей проволокой большой участок у холма Мимойек, поставили там бараки и нагнали рабочих. Тысяч пять, не меньше. В основном русских и поляков, хотя есть и французы. Из лагеря никого не выпускают.
Кругом вышки с пулемётами.
По узкоколейке раньше вывозили известняк, но сейчас перестали. Недавно в лагерь понаехало много военных, но из-за колючей проволоки они тоже не показываются.
В последующие несколько недель Анри каждый день отправлялся на велосипеде хозяина на один из холмов, окружавших долину перед Мимойеком, и до наступления темноты вёл наблюдение за строительством. Он выкопал себе на заброшенном винограднике окопчик, замаскировал его кучей сухих лоз и мог не опасаться, что его обнаружит случайный немецкий патруль.
Легран установил: на объекте ведётся только подземное строительство: на поверхности виднелись одни лишь бараки заключённых, опрятные двухэтажные коттеджи немцев да несколько сараев, где заканчивались рельсы узкоколейки. По ней раз-два в день проползали составы, в которых товарные вагоны чередовались с цистернами для перевозки цемента. Вывод напрашивался сам собой: сараи маскировали входы в подземные помещения.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|