Страница:
411 из 444
Но, увлекаясь полевой работой, я не любил, чтобы меня стесняли даже близкие мне люди. Ведь у каждого свои привычки. Лучше всего я себя чувствовал, когда оставался один и знал, что никто не помешает наблюдениям. Одного недоставало в поездках: верного друга и помощника – хорошей собаки.
Однажды, возвращаясь в Москву из горной Армении, я из вагона поезда увидел турачей. Спугнутые шумом поезда, птицы поднимались от полотна железной дороги и, отлетев в сторону, садились в кустарники. Этого было достаточно, чтобы я сошел на ближайшей маленькой станции: захотелось добыть несколько турачей для коллекции. Полдня я пробродил с ружьем по колючим зарослям – мне не везло, я застрелил только одну птицу.
– А турачей-то у вас, по-видимому, маловато,– разочарованно сказал я встретившемуся мне колхознику-азербайджанцу.
Тот усмехнулся.
– Собака есть?
– Нет, собаки у меня нет.
– Собаки нет – турач нет, собака есть – турач полно,– ответил собеседник.
И верно. Я сам все более стал сознавать, что без четвероногого помощника не обойтись. Как бывает обидно, когда после многих трудов убьешь какую-нибудь редкую птицу, а твоя добыча упадет в такое место, где ее почти невозможно найти.
Однажды я выкосил клочок запущенного луга (а за косой мне пришлось идти в поселок за 10 километров), чтобы отыскать маленькую, но драгоценную для меня птичку.
|< Пред. 409 410 411 412 413 След. >|