Страница:
166 из 655
И еще - людям Али-Баиндура удалосьв Стамбуле выследить Цицишвили и Джавахишвили. Потом он должен рассказать о сдержанности и отказе старика Мухран-батони, Эристави Ксанских и еще некоторых князей от союза с Эристави Арагвским и от поддержки Саакадзе в случае его мирного возвращения.
Керим выехал на рассвете с караваном богатого персидского купца и, только перейдя границу Картлийского царства, превратился из погонщика снова в изящного Керима, снискавшего себе на исфаханском майдане уважение за ум и замечательную судьбу.
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
Уже серебряная луна обшарила все купола и крыши, когда Луарсаб на взмыленном коне влетел в ворота Метехи. "Точно вымер замок", - промелькнуло в разгоряченной голове Луарсаба.
- Где моя жена? Где царица Картли, Тэкле? - грозно кричал Луарсаб, ворвавшись к Мариам.
- Сын мой, сын мой! - простонала Мариам.
Луарсаб выбежал, бросился в покои Тэкле. Там все было тщательно прибрана после буйства Датико.
Долго метался Луарсаб по комнатам... Вот-вот выпорхнет его розовая птичка. Но нет, затихшие покои говорили о потере лучшего украшения его жизни.
Ярость охватила Луарсаба. Обнажив шашку, он кричал: "Всех зарублю!" Но замок опустел, даже царевич Кайхосро решил на время исчезнуть.
Почему-то царь бросился в покои Андукапара. На распахнутом окне колебалась легкая занавеска. Посреди комнаты стоял отодвинутый от стола арабский табурет. Луарсаб яростно стал крошить его шашкой.
|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|