Жертва (Великий Моурави - 2)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 306 из 655

Ни одинсарбаз не проникал сюда, ни одна вражеская стрела не пронзила бьющееся сердце. Так же привычно звонил колокол Кватахевского монастыря, так же привычно шли дни деревень вокруг Носте и в наделах "барсов".

Когда же долетали тревожные вести, ностевцы сурово говорили: "Разве Георгий позволит народ трогать?"

Ностевцы не догадывались о строгом приказании шаха Аббаса не приближаться к владениям Саакадзе и "Дружины барсов". Кватахевский монастырь тоже был запретной зоной: Трифилий - друг Саакадзе. Трифилий не замедлил явиться к шаху с богатыми подарками. Свидание с Саакадзе, а также письмо Русудан вполне обеспечили монастырю неприкосновенность.

В Носте беспокойное оживление. В воскресенье, после запашки, съехались родные всех "барсов". Дом деда Димитрия переполнен гостями. Тут Гогоришвили, Иванэ Кавтарадзе, отец Ростома. Большой дом Горгасала заняли родители Элизбара, Гиви, Матарса, Пануша.

Готовились к встрече с близкими сердцу и мыслям. Ностевцы чинили плетни, чистили улички, подготовляли конюшни. Извлекали из тайников паласы, медную посуду, кувшины, чаши, светильники из оленьих рогов. Кое-кто стал очищать замок Саакадзе от камней, обгорелых бревен и мусора.

Ностевцы взбирались на самый высокий выступ, подолгу всматривались в змеившуюся дорогу, посылали молодежь за агаджа, но не скакали "барсы", не взлетали лихо их высокие папахи, не отзывалось эхо раскатистыми голосами.

|< Пред. 304 305 306 307 308 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]