Страница:
509 из 655
Он посматривает по сторонам улицы, где, словно одержимые, тысячи тысяч персиян, несмотря на удары, лезут вперед хоть одним глазом взглянуть на Саакадзе.
Джамбаз одобрительно фыркает, мотает головой, точно приглашая исфаханцев не обращать внимания на плети феррашей.
- Персияне, смотрите, смотрите на Непобедимого! Смотрите на Георгия Саакадзе! Это он до последнего сипахи разгромил проклятых османов, путающих видения пророка со своим вымыслом. Это он, Георгий Саакадзе, отнял у презренных турок лучшие земли и реки. Это за ним идет караван из трех тысяч верблюдов, нагруженных турецким богатством. Смотрите, правоверные, на Георгия Саакадзе! - кричит с высокого помоста шахский поэт, размахивая тонкой палочкой.
- Смотрите, смотрите, правоверные, на грузин-сардаров. Шкуры барсов лежат на их плечах. Друзья непобедимого Саакадзе убили этих хищников в турецких дебрях, - кричит шахский звездочет, протягивая на шесте золотую звезду славы.
- Смотрите, смотрите, исфаханцы! Сардаров-грузин окружают копьеносцы. Они высоко вздымают на пиках головы турецких пашей. Сардары-"барсы" везут их в подарок шах-ин-шаху. Вот на передней пике сморщилась голова ереванского сераскера, ей вредно исфаханское солнце! - кричит шахский философ, придерживая широкую абу.
- Правоверные, к Давлет-ханэ! К Давлет-ханэ! Там на золотой шах-тахте восседает "средоточие вселенной", засыпанный лотосами. "Лев Ирана" ждет своего эмир-низама - Георгия Саакадзе. "Лев Ирана" вручит Непобедимому звание "Копье Ирана".
|< Пред. 507 508 509 510 511 След. >|