Страница:
523 из 655
Там, против каменной башни, ноги тонут в пыли, а когда дождь, -в грязи, и так мягко, мягко...
Иногда в полночь приходит Керим. Он говорит оживающей Тэкле о Луарсабе. Да, Керим счастливый, - он каждый день видит Луарсаба.
И Тэкле забрасывает Керима тысячью вопросов.
Нет, нет, царь не побледнел, он спокоен, он твердо верит в свое спасение. У него есть все: комната в коврах, ложе мягкое, одеяло парчовое. Нет, он не скучает, князь Баака Херхеулидзе играет с ним в "сто забот". Иногда приходит Али-Баиндур-хан. Но царь с ним холоден и отказался играть в "сто забот". Баака самоотверженно оберегает царя, не расстается с ним. Комнаты их рядом. Царя все в башне любят. Он много гуляет в саду. Два раза в день по часу ему разрешили смотреть на улицу.
Тогда... тогда он видит маленькую, закутанную в чадру Тэкле. Он знает это она. Керим тихонько шепнул о ней князю Баака. Но Луарсаб сказал: если бы даже не указали, все равно бы узнал. Он старается удержать слезы, когда смотрит на улицу. Боится: Али-Баиндур узнает, запретит любоваться грязной улицей. Лазутчик, слуга шаха Аббаса, запретит ему, Луарсабу Багратиони!
Керим, конечно, скрывает от Тэкле, что Луарсаб сильно изменился, что вид Тэкле убивает в нем жизнь, что он много молится и еще больше думает об оставленном царстве, о превратности судьбы и о любимой Тэкле, которой бессилен облегчить большие страдания.
Тэкле умоляет, и Керим не в силах отказать - берет для передачи Луарсабу зацелованный шелковый платок, или красную розу, или прядь черных волос.
|< Пред. 521 522 523 524 525 След. >|