Страница:
558 из 655
Одеяло, тюфяки из взбитой шерсти, мутаки, наваленные на тахту, - но напрасно Георгий пытается заснуть. "Добиться помощи тушин, значит, приблизить победу. Где теперь "барсы", мои бедные друзья? Скачут по всей Картли, по грузинским землям, выполняя мой замысел. Главное - объединить всех. Даже князьям кланяюсь. Но я добьюсь признания азнаурского дела. Сначала надо изгнать персов, потом... Нет, Шадиман, раньше буду думать только о персах".
Ночью Георгию мерещились пролетающие всадники, дикое ржание коней, тревожный рокот рога. Он вскакивал, всматривался в темноту, зарывался в одеяло, но сон бежал от него. Саклю наполняли кровавые видения. Вот в пропасть скатываются кизилбаши. Вот на измятую долину упала последняя картлийская дружина. "Береги коня, береги коня!" - слышит Георгий. Он отбросил одеяло, вытер мутакой холодный пот и призывал утро.
Наконец рассвет. Голубое небо на востоке подернуто розовой дымкой. Горный воздух наполнен ароматом лесов. За цепью черных гор серебрятся выси Кавказа. Журчит голубая вода, спадая в расселину.
Здесь, у родника, на скале, охраняемой ангелом камней, совещался хевис-бери Анта со Старейшими.
Георгий поспешил к главному деканозу. Надо задобрить священнослужителей, народ им верит. Когда Георгий за ужином осторожно заговорил с Анта о смешении языческих обрядов тушин с христианством, Анта ответил - "нам это удобно".
У главного жреца совещались.
|< Пред. 556 557 558 559 560 След. >|