Страница:
115 из 195
Но кроме плодов, в дереве разве нет ничего такого, что было быдостойно нашего внимания и могло бы быть нам очень полезно?
- Ничего! Позвольте... не... не... сок ли?..
- Да! Сок! - повторила мать с особенной интонацией.
- Что, мама! - воскликнул Франк, - это клен?
- Да, сахарный клен... Ну, недурно, господин Генрих?..
Очередное открытие нас обрадовало. Франк и Генрих слышали о знаменитом сахарном клене, но никогда не видели его. Маленькие дети, Мария и Луиза, ничего не знали о клене, но слово "сахар" было им хорошо знакомо. Это слово и радостные взгляды всех взрослых произвели на них очень сильное впечатление: им уже стали мерещиться леденцы и всякие сладости. Даже Куджо с восторгом приветствовал это сообщение, несмотря на то, что он меньше других привык к употреблению сахара и не так уж любил его. В странах, где ему приходилось жить, сахарный клен не растет, и он никогда не видел его.
Когда мы несколько успокоились, Мария сочла своим долгом описать нам это замечательное дерево.
- Сахарный клен, - начала Мария, - очень легко отличить от других деревьев по блестящему цвету его коры и по его лапчатым листьям, состоящим из пяти частей. Главное богатство этого дерева составляет его сок. Из одного клена ежегодно можно получать от трех до четырех фунтов превосходного сахара. Для этого дерево нужно пробуравить осенью или весной, потому как ни летом, ни зимою сок не выделяется. Будем надеяться, что нам удастся собрать достаточное количество сахара, которого хватило бы до весны.
|< Пред. 113 114 115 116 117 След. >|