Страница:
53 из 66
Именно в этом корпусе проживало около пятидесяти оставшихся в лагере чеченцев. Три десятка детей, три глубоких старика и полтора десятка женщин от двадцати до семидесяти пяти лет. Власти неоднократно предлагали этим людям вернуться на родину, обещая кредиты на постройку жилья или квартиры, но все было напрасно. И в конце концов на них махнули рукой – не будешь же загонять в лагерь бульдозеры или выселять детей при помощи солдат…
Конечно, дело было не столько в упрямстве напуганных войной и боявшихся возвращаться в Чечню людей, сколько в том, что кое-кому существование этого лагеря было очень выгодно. Кто-то извлекал из этого политические дивиденды, кто-то контролировал распределение гуманитарной помощи с трансфертами и неплохо на этом наживался… По большому счету, эти несчастные люди давно превратились в игрушку в руках различных политических сил. Ими просто бесстыдно манипулировали, и они стали заложниками чужих интересов.
К жилому корпусу с тыла почти вплотную подступал лес. Над ним низко висела глянцевая луна. Проплывающие по ночному небу белесые невесомые облака периодически заволакивали ее сизой дымкой. Где-то поблизости от лагеря время от времени подавал голос филин.
Казалось, люди давно и безмятежно спят. Но это было не так. Старый Мурза – своего рода аксакал лагеря беженцев – стоял в тени за углом корпуса и терпеливо кого-то дожидался. Погода была относительно теплой, но ночная свежесть все равно пробирала старые кости Мурзы.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|