Страница:
19 из 474
"
Эмиль Синьоль, художник почти одних лет с Глейром, уже полтора года был членом Академии и писал картины вроде "Религия утешает скорбящих" или "Мелеагр берется за оружие, уступая просьбе своей супруги". Даже его собратья по Академии считали его малооригинальным художником. Как и они, он ненавидел цвет - "проклятый цвет", по выражению Глейра. Повинуясь школьным установкам, Ренуар усердно "темнил" картины, но ему трудно было бороться со своими природными склонностями, и однажды, когда он не смог отказать себе в удовольствии и положил на картину маленький красный мазок, Синьоль на него обрушился.
"Берегитесь, как бы вы не стали вторым Делакруа! " - воскликнул с негодованием автор "Мелеагра".
Ни Синьоль, ни Глейр, ни приятель Ренуара Лапорт, который тщетно призывал Огюста "следить за собой", конечно, не предсказали бы блестящей будущности этому ученику, которого, несмотря на его покладистый характер и прилежание, они считали бунтарем. Ренуар искренне удивлялся этому недоразумению. Он очень ценил все то, чему его обучали в мастерской. Он и в самом деле придавал огромное значение, так сказать, технической стороне живописи, тому, что превращало ее в ремесло, "подобное столярному или слесарному делу". Он не жалел сил, чтобы приобрести навыки в этом ремесле, но его одолевали сомнения. Великие творения в Лувре подавляли его - глядя на них, он начинал терять веру в собственные возможности. Но, отчаиваясь при столкновении с неисчислимыми трудностями, он, однако, с упорством старался их преодолеть.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|