Страница:
23 из 474
А если ты опять станешь своевольничать, денег от меня не жди!" Моне нехотя подчинился; в Париже присматривать за ним поручено было родственнику художнику Тульмушу.
Прямой, упрямый, решительный, знающий, чего хочет, и уверенный в себе, Моне обладал уже немалым опытом в живописи. В Нормандии он работал вместе с Буденом и Йонкиндом, в Париже - с учеником Коро, уроженцем принадлежащих Дании Антильских островов Камилем Писсарро. Уроки Глейра вызывали у Моне раздражение. Через неделю после поступления Моне в мастерскую Глейр выправил один из его этюдов.
"Неплохо, совсем неплохо, но слишком передан характер модели. Перед вами приземистый человек - вы его и пишете приземистым. У него огромные ноги - вы их так и изображаете. А ведь это все уродливо. Помните, молодой человек, когда вы пишете человеческую фигуру, вы должны все время думать об античных образцах. Природа, друг мой, хороша лишь как элемент обучения, но больше в ней ничего интересного нет. Главное - это стиль!"
В отличие от Ренуара, который послушно следовал наставлениям Глейра и регулярно участвовал в учебных конкурсах, где ему приходилось писать сюжеты вроде "Одиссей у Алкинои" или "Расположение в перспективе четырех ступеней античного храма, части греческой дорической колонны и косо поставленного камня", Моне с откровенной враждебностью относился к Глейру и ему подобным.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|