Страница:
35 из 474
Слепое восхищение еще усиливало братскую любовь.
Художники, жившие в разных деревушках, ходили друг к другу в гости. Моне навещал в Марлотт Ренуара и Сислея, иногда его сопровождал Писсарро. Молодые люди все время пребывали в радостном возбуждении. Жюри Салона, как и в прошлом году, несколько умерило свои требования и приняло картины Ренуара и Моне. Оба друга были чрезвычайно довольны.
Еще большая радость ждала их по возвращении в Париж, на открытии Салона. В особенности Моне - две его марины пользовались таким успехом, что Эдуар Мане, фамилия которого звучала почти так же, как фамилия Клода, решил, что его разыгрывают: "Меня поздравляют только с той картиной, которая принадлежит не мне". Дело в том, что в Салоне 1865 года толпа, еще более шумная, чем та, что теснилась два года назад перед "Завтраком на траве", теперь шумела, гоготала, возмущалась перед новым произведением Мане - "Олимпией". И однако, было совершенно неоспоримо: Мане стал метром нового искусства. Какая великолепная живопись, эта обнаженная! "Цвет из нее так и прет", - объявил Сезанн со своим грубоватым южным акцентом. А Гаврош-Ренуар посмеивался: "Что верно, то верно, Мане отличный живописец, да только женщин писать не умеет. Ну кто захочет спать с его Олимпией? "
Сислей проявлял по отношению к Ренуару неизменно дружеское участие. Чтобы избавить Огюста от расходов, он предложил ему поселиться вместе в квартире, которую незадолго до этого снял у Порт-Майо на авеню де Нейи, 31. Ренуар и в самом деле продолжал бедствовать.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|