Жизнь Ренуара   ::   Перрюшо Анри

Страница: 37 из 474

Впоследствии и Моне использовал эту идею Добиньи, который наряду с Буденом был одним из немногочисленных предтечей пленэрной живописи. Хотя Добиньи считался уже признанным мастером, его упрекали, что он-де слишком увлекается переменчивым обликом окружающего мира. Его полотна казались публике незаконченными, художника обвиняли в том, что он ограничивается эскизами, довольствуется тем, что передает "впечатления". В тот год один из критиков даже назвал его "главой школы впечатления" 2. Кто мог тогда думать, что слово "впечатление" (по-французски - impression) однажды будет брошено как оскорбление, а потом повторено как вызов и надолго определит историю новой живописи?

1 В 1865 году был написан портрет мадемуазель Сико, находящийся в настоящее время в Национальной галерее Вашингтона.

2 Приведено Джоном Ревалдом.

Поездка в Гавр продолжалась всего дней десять. Ренуару она была не по карману - ему приходилось тратить по пяти франков в день. Но зато Ренуар и Сислей повидали места, которые так любил Моне.

А Моне между тем продолжал работать над своей большой картиной. Жил он по-прежнему в Шайи, куда в конце концов, уступив его просьбам, на исходе августа приехал Базиль. Там у них побывал Курбе, который, по его словам, хотел увидеть "картину, написанную на пленэре, и молодого человека, который пишет не ангелочков, а нечто другое". Побывал у них и добряк Коро, для которого работа на пленэре никогда не могла заменить работу в мастерской.

Через некоторое время Ренуар, вернувшийся в Марлотт, тоже встретился с Курбе.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]