Страница:
405 из 422
В его произведениях отражается извечная проблематика искусства: человек и мир, человек и общество, но отражается таким образом, что заставляет говорить о нем как о мастере принципиально новой генерации, сумевшем выразить не только свое сугубо личное восприятие явлений современности, но и трагично-смутные предощущения будущего.
Тулуз-Лотрек принадлежал к блестящей плеяде художников-постимпрессионис тов, определивших судьбы европейского искусства XX века. Это были П. Сезанн, В. Ван Гог, Гоген. Но параллельно с ними творили и другие мастера, значительные и полузабытые. Нельзя понять своеобразие Лотрека вне общекультурного контекста.
В последние десятилетия XIX века художественная жизнь Франции являла собой весьма пеструю картину. Медленно, постепенно ослабевали позиции официального салонно-академического искусства. Продолжали успешно работать импрессионисты - именно с них на рубеже 60-70-х годов началось радикальное обновление искусства. В 80-е годы заявил о себе неоимпрессионизм (Ж. Сёра, П. Синьяк). Чуть позже сформировалась группа "Наби" (П. Серюзье, Э. Бернар, М. Дени, П. Боннар и др.), связанная с символизмом. Все больше распространялся "ар нуво" ("стиль модерн" по принятой у нас терминологии) особенно в плакате, декоративном искусстве. Значительную роль в повседневной жизни играли в ту пору камерные, "прикладные" разновидности графики: оформление книг, сборников песен, нот - и, наконец, "изобразительная журналистика" - неотъемлемый элемент прессы тех лет, отражавшей динамичный, беспокойный ритм общественного бытия.
|< Пред. 403 404 405 406 407 След. >|