Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса :: Говоров Александр
Страница:
15 из 285
Матерьял - алтабас турецкий, золотой муравой тканный, по двадцать восемь алтын - помрачение ума! Впрочем, не вы одни повеселитесь. Я, например, в тот же вечер пойду на другой берег Яузы, в Лефортов сад, гуляти, потехи там усмотревати. Что мне мороз!
Теперь настала пора объяснить, что за дружба у Бяши с Максютой, где это они так сошлись.
Начать с того, что два года тому назад Киприанову удалось-таки купить у Ратуши право на полатку у Спасских ворот Кремля на Красной площади, у Покрова богородицы собора, который слывет також - Василий Блаженный. Стоит оная полатка у самого крестца, то есть у входа на мост, и окружена всякими ларями, шкапчиками и прочей торговой ерундой. Да и сама эта полатка хоть и каменная, да дрянная. Всего она в два жилья, то есть этажа, над лавошными растворами - навес из деревянных столбов, на москворецком лексиконе галдарея, и вся она в рассадинах от ветхости. А владел ранее той полаткой стрелец Степан Ступин, затем он сгинул там же, где и все прочие мятежные стрельцы сгинули, а полатка его и домашняя рухлядь были отписаны на великого государя.
Ратушные крючкотворы, как водится, стали покупщику оной полатки Киприанову клинья вставлять всяческие. Заломили ценищу - четыреста рублев! Тянули таким образом добрых десять лет, и только позапрошлым летом Киприанов получил у бургомистра связку ржавых ключей и разрешительную грамотку.
Но открывать теми ключами ничего не пришлось, потому что замки оказались давно сбиты.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|