Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса   ::   Говоров Александр

Страница: 227 из 285

Навсегда будем в спокойстве, и в веселье, и в довольстве, я пленилася тобой, мне не скучно быть с тобой!"

Бяша поверх чертежа с любопытством наблюдал за Стешей. А га раскраснелась, над расписным кокошничком русые волосы вставали короной, даже тонкие щучкины губы складывались упоительным сердечком.

К полудню на Кадаши прибыл цугом сам вице-президент ратуши господин Канунников, с ним верхами несколько слуг. Выборный целовальник Маракуев поспешил навстречу, приседая от страха. Прочие слобожане на всякий случай притаились, ахая на здоровенные рыла канунпиковских клевретов. Первому досталось Татьян Татьянычу, несмотря на то, что он уверял, будто находится здесь из канунниковских же фамильных интересов. Взяли шалуна в ременные нагайки! Очередь пришла за Степанидой.

- Митька, Севка, Вавила! - командовал вице-президент. - Хватайте ее за что ни попадя, только помните - она кусается.

Но Стеша остановила их, заявив кратко; "Иду!" Она укутала Авсеню, оставила ему свой теплый плат. Встала на пороге и вдруг решительно вернулась, подошла к Бяше и, взяв его за щеки, крепко поцеловала в губы. И уже выходя, заявила, не оглядываясь на хмурое лицо отца в окошке рыдвана:

- Прощайте, Василий, суженый. Все равно ненадолго.

Однако не успел рыдван Канунникова покинуть Хамовный двор, а слободские кумушки еще не кончили обсуждать столь невероятное происшествие, как другая женщина, закутанная в платок до бровей, постучалась в дверь киприановской каморы. Это была баба Марьяна.

- Ох, страдальцы мои! - запричитала она.

|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]