Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
10 из 115
[19] И хотя
философы укрывают свои тайные знания неясностью, как поэты —
мифами, [20] Порфирий, благодаря лекарству прояснения и все испытывая
проверкой, вывел в своих комментариях эти знания на свет.
Порфирий вернулся в Рим и с усердием занялся
составлением речей, которые, когда случалось, он произносил перед публикой.
Славу же Порфирия каждое собрание, каждое скопление народа относили на счет
Плотина. Ибо {231} Плотина, из-за небесности его души, из-за непрямоты и
загадочности его речей, слушать было тяжело и почти невозможно. Порфирий же,
словно некая цепь Гермеса, протянутая к людям, [21] благодаря своей
разнообразной образованности все излагал так, чтобы это было легко понять и
усвоить. Сам он говорил (он, кажется, был еще молодым, когда это написал), что
был облагодетельствован оракулом, как никто другой. В той же самой книге он
пишет об этом и ниже, а после излагает много практических советов,
объясняющих, как люди должны заботиться об этих оракулах. Он также говорит,
что однажды изгнал из одной бани некоего демона. Местные жители называли
этого демона Кавсата. [22] В число его учеников входили, как он сам о
том пишет, многие знаменитые люди: Ориген, Америй и Аквилин. [23] Их
сочинения сохранились, но из речей — ни одна. Хотя их учения прекрасны, стиль
их сочинений незамысловат, и то же относится к речам. И все же Порфирий хвалит
этих мужей за их красноречие, хотя сам он превосходил всех изяществом своих
речей и один явил миру своего учителя и создал ему славу, поскольку не
пренебрегал никаким видом образованности.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|