Жизни философов и софистов   ::   Евнапий

Страница: 101 из 115

[188] Впрочем, этот

случайболее подробно изложен в нашем сочинении о Юлиане. Однако, как гласит

поговорка, «нет жаворонка без хохолка»; [189] так же и Орибасий

немыслим без сопутствующей ему зависти. Из-за его необыкновенной славы

императоры, которые правили после Юлиана, лишили его имущества, хотели лишить

и жизни, но не решились. Тем не менее, они иным образом осуществили то, что

стыдились совершить открыто, — выслали его в области варваров, подобно тому,

как афиняне подвергали остракизму своих выдающихся соотечественников. Все же

изгнать неугодного из государства афинянам позволял закон, а не произвол;

императоры же, сверх того, выслали его к самым диким вар- {285} варам, дав им

право осуществить тайные злоумышления властей. Но Орибасий, оказавшись во

враждебной стране, показал величие добродетели, которая не зависит ни от места

жительства, ни от нравов окружающих народов, но выказывает постоянство и

неизменность в своих проявлениях в любом месте и при любых обстоятельствах,

подобно числам или математическим законам.

Он быстро прославился и занял почетное место при

правителях этих варваров; так что племена, подчинявшиеся Риму, поклонялись

Орибасию как некоему божеству, избавляющему от неизлечимых болезней и

возвращающему к жизни даже от врат смерти.

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]