Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
106 из 115
Так,
когда император Юлиан одновременно пригласил их обоих приехать, и посланные
для этого воины наряду с почтительным обхождением проявили «фессалийскую
настойчивость», [195] то, по-видимому, было решено вопросить богов о
поездке, и полученный ответ, гласивший, что боги запрещают ехать, был столь
ясен, что и самый несведущий человек понял бы его. Максим припал к
предназначенным для обряда жертвам и, на виду у всех с плачем призывая богов
во время жертвоприношения, умолял послать ему другие знамения и изменить
назначенное судьбой. Он приложил немало усилий, чтобы по-своему истолковать
знаки, уже объясненные Хрисанфием, и, разумеется, увидел то, что хотел, а не
то, что было явлено. [196]
Итак, он отправился в путь, не предвещавший ничего хорошего, и эта
поездка, в конце концов, принесла ему гибель. Хрисанфий же остался дома.
Император сначала был рассержен его задержкой и, пожалуй, даже стал
дога- {288} дываться о ее истинной причине, так как Хрисанфий не отказался бы
приехать, если бы не предвидел нечто неблагоприятное. Все же Юлиан опять
посылал Хрисанфию приглашение, но на этот раз не только ему; ибо в письме
настаивал, чтобы жена сопровождала мужа. И вновь Хрисанфий обратился к
божественной воле, но знамения были те же, что и прежде. После того, как это
повторилось несколько раз, император перестал настаивать, Хрисанфий же получил
сан верховного жреца в Лидии за свой дар ясно предвидеть будущее. Он не был
суров, исполняя свою должность.
|< Пред. 104 105 106 107 108 След. >|