Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
22 из 115
Но всесильные вельможи,
воспылав ненавистью к тем придворным, которые обратились к изучению философии,
выжидали, подобно Кекропам, усыпив не только Геракла, но и всегда
немыс- {238} лимо как бодрствующую Тюхэ; они составили тайный заговор, и не было
такой детали в их злонамеренных планах, которую бы они упустили. Но как и в
древности, во времена великого Сократа, никто из афинян (хотя они и были
демосом) не осмелился бы обвинить его в чем-либо и написать на него, того,
которого все афиняне считали ходячим изваянием мудрости, донос, если бы во
время опьянения, безумия и необузданности Дионисий и следовавшего за ними
ночного праздника, когда людей охватили смех, нерадение, легкомысленные и
неверные страсти, Аристофан первым не ввел в эти тленные души смех и,
передвигая по сцене под звуки хора плясунов, не убедил бы зрителей в том, что
ему было нужно, высмеяв столь великую мудрость блошиными прыжками, описанием
видов облаков и их форм [45] и всем прочим, что используют в комедиях
для того, чтобы вызвать смех. Когда некоторые увидели, что все вокруг
получают от зрелища удовольствие, они возвели на Сократа обвинение и
осмелились написать на него нечестивый донос; но со смертью этого мужа весь
демос был ввергнут в несчастье. Ибо если мы от тех времен бросим мысленный
взгляд вперед, то увидим, что после насильственной смерти Сократа афинянами не
было сделано ничего выдающегося, но, наоборот, их город постепенно пришел в
упадок, а вместе с ним подверглась разрушению и вся Эллада. То же самое можно
увидеть и в заговоре против Сопатра.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|