Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
40 из 115
Неожиданно посреди своей вдохновенной и
зажигательной речи она замолчала, словно бы отсекла свой голос, и, по
прошествии небольшого промежутка времени, находясь в окружении своих
слушателей, громко вскричала: «Что это? Мой родной Филометор едет в повозке,
повозка опрокидывается на неровном месте, и обе его ноги находятся в
опасности! Нослуги заботливо вытаскивают его, и он отделывается лишь
несколькими ранами на руках и предплечьях, да и то неопасными. И вот его уже
старательно несут на носилках домой». Так она сказала, и так же было на самом
деле. Отсюда все поняли, что Сосипатра обладает как бы вездеприсутствием, а
во всем, что произошло, явственно прослеживается то, что философы говорят о
богах. Сосипатра скончалась, оставив после себя трех сыновей. Имена двух из
них мне называть нет никакой необходимости. Но третий, Антонин, оказался
достойным славы своих родителей: он поселился в Канобике, в устье Нила, и
посвятил всего себя религиозным церемониям, которые там проводились, и изо
всех сил старался усовершенствовать дар прорицания, доставшийся ему от матери.
К нему стекались юноши, нуждавшиеся во врачева- {249} нии души и страстно
желавшие приобщиться к философии, и весь храм, где обитал Антонин, был
наполнен юношами, служившими в качестве жрецов. И хотя Антонин был всего лишь
человеком и жил среди людей, он предсказал перед всеми своими учениками, что
после его кончины не только храм, где он служил, но и великие священные храмы
Сераписа превратятся в нечто темное и бесформенное и изменят свое назначение,
и что в прекраснейших на земле местах воцарится зловещий и безвидный мрак,
известный разве что в мифах. Время подтвердило правоту этих слов — так все им
реченное приобрело силу оракула.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|