Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
61 из 115
Затем {261} Максим, как выдающийся человек, посетил Константинополь,
где все отнеслись к нему с благоговением, видя, что удача к нему
вернулась. [122] Он даже отважился заняться безвредным видом теургии,
и здесь также снискал себе славу. Но широкая известность Максима вновь вызвала
недовольство им. В среде придворных возник заговор против императоров и они
обратились с вопросом к своему собственному оракулу (не всякий поймет, о чем я
говорю). Когда же тот ответил очень невнятно, они обратились к Максиму с
просьбой его растолковать, не посвящая его в свои планы, словно бы оракул им
дал Максим. Они очень хотели понять смысл изречения яснее. Ибо все тогда
видели, что только Максиму известна воля богов, сколь бы неясной она не
представлялась другим людям. Максим сосредоточился на изреченном, исследовал
его и верно увидел скрытый смысл слов, поскольку все изреченное было истинным,
и рассказал об этом еще более истинно, чем пророки, а именно, что они погибнут
вместе с тем, кто расскажет им о смысле оракула (он имел в виду себя), а с
ними — и другие люди, не только те, кто причастен к заговору, и что многие
будут несправедливо наказаны. Затем из глубин [души] он возвестил: «После
всеобщего и разнообразного истребления людей, в котором мы станем жертвами,
император умрет необычным образом и не удостоится ни погребения, ни
надгробия». Так оно в действительности и случилось. Подробно об этом я
написал в своей «Всеобщей истории».
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|