Жизни философов и софистов :: Евнапий
Страница:
90 из 115
Этот народ испытывает
особую страсть к поэзии, тогда как Гермес, поощряющий серьезные науки, покинул
их страну. Противником Евсевия был Мусоний, который в искусстве софистики
доводился ему учеником. Об этом человеке я много пишу в своей «Всеобщей
истории», хотя и по другому поводу. Когда Мусоний стал выступать против
Евсевия, последний уже хорошо знал, с кем имеет дело, поэтому он и предпочел
заняться политическими речами.
Во время правления императора Юлиана Проересий лишился своего
места преподавателя, потому что его считали христианином. Все на него смотрели
как на иерофанта, как на человека, словно вещающего с дельфийского треножника,
способного предсказывать будущее всем, кто в этом нуждается; делал он свои
предсказания, опираясь на некую неведомую мудрость. Император (Юлиан) изменил
налогообложение земли эллинов, [167] чтобы уменьшить тяжесть налога,
который они платили. Проересий же удостоился чести узнать у
богов, [168] насколько долго продлятся эти благодеяния. Когда ему
ответили, что счастливые дни продлятся недолго, Проересий понял, что его ждет,
но не пал духом. Автор этих строк, которому в это время было около шестнадцати
лет, именно тогда и приехал в Афины и вошел в число учеников Проересия,
который полюбил его, как своего родного сына. [169] Спустя пять лет
автор собирался отправиться в Египет, но родители уговорили его вернуться в
Лидию; ему предстояло стать софистом, и все побуждали его к этому. Вскоре
Проересий удалился из мира людей.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|