Страница:
25 из 175
- Но если можно не стоять -зачем же себя зря мучить?
- Почему это - мучить? - возразила Ирина Даниловна. - Работа как работа.
- Но ее можно бы и не делать!
- Мало ли что. Зато у Евсея Маркелыча за всю жизнь еще ни одной аварии не было. А черт - ведь он всегда подкрадывается, когда люди спят, - и смешливо скосила глаза на Александра.
Плот плыл самой серединой реки. Впереди, на желтом взъеме скалистого берега, сквозь дождевую муть проступали контуры каких-то построек.
- Видите? - спросила Ирина Даниловна, протягивая руку в направлении далекого поселка. - Оттуда идет дорога на прииски. Скверная была дорога, а вот за эти два года хорошую шоссейную построили. Подплывем ближе - увидите, какая она красивая, будто золотая полоса в тайге лежит.
- Если я не забыл, - сказал Александр, - так это Комарово?
- Правильно.
- А вы бывали на приисках, Ирина Даниловна?
- Не только бывала - я ведь и родилась на приисках.
- Вот как!
- Да. Мой отец старателем был. Только не таким, как прежде про них рассказывали, - шелков под ноги себе не стлал, разгульства не любил.
- Трудно, наверно, было ему, если он от таких гуляк отделялся?
- Не знаю. Пожалуй, нет. Это ведь от человека все. К нему так люди с уважением относились. А что пили да буйствовали многие, в три дня спускали за год заработанное, покупали шелка да в грязь под ноги стлали, это не от худой души - просто не знали, чем и как можно свою жизнь украсить.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|