Страница:
41 из 175
Только над самым горизонтом серой полоской, направленной в гущу горных хребтов, вытянулось последнее облако.
Вдоль берегов над травой табунились мелкие клочья тумана.
Александр узнал Варю издали, сразу, как только она отделилась от группы девчат, толпившихся на головке плота близ шалашки, и пошла к нему, легко перепрыгивая через широкие разводья между бревнами.
- На вахте? - спросила она, подходя к нему. - Так не озябнете?
Александр был в одной гимнастерке. Он посмотрел на остывшее, примоченное дождем кострище:
- Будет холодно - огонь разведем.
- Тогда давайте сразу возьмемся.
Пока Александр готовил дрова, Варя ему рассказывала, как в первый же год войны, когда в леспромхозе стало не хватать рабочих, девчата задумали проситься на сплав. А их сперва не решались отправлять в дальний путь с плотами, заставляли на берегу тесать клинья, из тальника кольца для сплотки крутить, подносить жерди или, в лучшем случае, скатывать бревна. А чего там клинья да клинья тесать да кольца крутить, когда всем было ясно: главного не хватает - плотовых команд. А лес везде нужен. Кто ж будет сплавлять его, когда мужчины на фронте? Нельзя живое дело останавливать. И там надо - и тут надо. Значит, нужно было и выход какой-то находить из положения. Обсудили девчата вопрос на комсомольском собрании и пошли к директору. Тот с Евсеем Маркелычем посоветовался...
Костер никак не хотел разгораться. Александр тесал от бревен тонкие щепки, без конца чиркал спичками, прятал огонь меж ладоней, потом махал на него фуражкой, дул - и все без пользы.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|