Страница:
47 из 86
Чуть побольше стала лысина,да прибавилось морщин на темном лице. Но так же крепок был строитель, по-прежнему без устали бегал он по подмосткам.
Много попадалось за эти годы работы, но не всякая приходилась Никите по душе. Грубые, простые постройки его не привлекали. Иное дело, если он мог запечатлеть в дереве или в камне волновавшие его образы: тогда зодчий работал не покладая рук и не торгуясь о вознаграждении.
Не раз представлялся Булату случай сколотить артель, стать подрядчиком и обогатиться, но богатство не манило зодчего. Случалось, что его выбирали артельным старостой за большие знания и честность: Никита неизменно отказывался.
За шесть лет учитель с учеником исходили Русь из конца в конец. Плавали по Студеному23 морю на Соловецкие острова; там в монастыре воздвигли шатровую звонницу24 вместо старой, обветшалой. Были на родине Булата - в древнем Суздале, во Владимире, построили церквушку в Козельске.
Только в Выбутино не заглядывали ни разу, а хотелось Головану проведать стариков-родителей. Они уж и направились туда, но встреченный в Вышнем Волочке Герасим Щуп рассказал, что игумен Паисий все еще злобится на Андрея за самовластный уход, за то, что не пошел парень в иноки.
- Пускай сунет нос в наши края, - хвалился Паисий, - ужо я его достигну! Он у меня насидится в подвале, забудет про зодчество!
От Герасима юноша узнал, что Илья с Афимьей живы-здоровы, хоть и постарели за годы разлуки.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|