Золото богов. Инопланетяне среди нас :: Дэникен Эрих фон
Страница:
20 из 176
Рассказывали об ужасных появлениях драконов и змей в небе, и людскаяпамять запечатлела эти рассказы на многие тысячелетия. Постепенно рассказы теряли четкость, дракона несколько затмила пернатая змея, она-то и заняла преобладающую позицию в мифах.
На предметах в подземных галереях, где я побывал вместе с Морицем, на золотых дисках и пластинах преподобного отца Креспи изображено множество змей — они ползут к вершинам пирамид, летают в небе, оставляя за собой огненный хвост, отдыхают на головах у божеств. Здесь, как и в других мифологиях, вы не увидите изображения обычной змеи, то есть ползущей в траве, по стволу дерева, глотающей мышь.
Дракон и, особенно, змея, бесспорно, служат образным выражением космических явлений. А что об этом думают археологи? Для одних археологов змея — символ бессмертия. Почему? Потому, говорят они, что наши предки заметили у змеи обыкновение менять кожу. Но если они были настолько проницательны, как же они не увидели, что эти рептилии столь же смертны, как и человек?
Для других археологов змея — это символ ловкости, гибкости, легкости. На мой взгляд, для птиц или бабочек эти эпитеты подходят гораздо больше, чем презренному пресмыкающемуся, довольно-таки обделенному самой природой.
Для третьих археологов змея — символ изобилия, что объясняет, почему древние народы считали ее священной и поклонялись ей. Я же считаю, что змеи в древние времена порождали страх и даже ужас. Мне кажется парадоксальным, что ее рассматривают как символ изобилия и инстинкта воспроизводства.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|