Зомбификация или всесилие Фрейда :: Кондулуков Сергей
Страница:
7 из 14
Её духовным продолжением несомненно является Ницшевское "Рождение трагедии из духа музыки" с его хирургически точным и в то же время ажурно-изящным анализом Дионисийского и Апполонического начала в исскустве древних греков.
В чём - то Фрейд и прав. Разве могло родиться бессмертная Дантевская "Божественная комедия" без его любви к прекрасной Беатриче, разве могло родиться пронзительно-страстное
Был день, в который, по Творце вселенной
Скорбя, померкло Солнце ... Луч огня
Из ваших глаз врасплох настиг меня:
О, госпожа, я стал их узник пленный!
Петрарки без его неразделённой любви к мадонне Лауре!?.
Но только в чём-то, творчество Льва Толстого, которое было окружено любовью его жены Софьи Андреевны, помногу раз переписывавшей его рукописи, или творчество корифея советской фантастики Александра Беляева, которое то только и стало возможным в результате беззаветной любви его жены, которой он посвятил одно из самых значительных своих произведений, опровергают теоретические построения Фрейда.
А это для серьёзной теории уже не годится.
Ибо СЕРЬЕЗНАЯ ТЕОРИЯ ИЛИ ЗАКОН ДОЛЖНЫ ОПИСЫВАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВСЕ ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОБЛАСТИ ДАННОЙ ТЕОРИИ ИЛИ ЗАКОНА.
Если действует закон притяжения, то он действует везде. Всюду, где бы мы не бросили яблоко, мяч, ракетку они неизменно упадут на Землю.
Как видим с теорией Фрейда этого не происходит.
Она может объяснить происхождение только части культурного наследия нашего прошлого, лучшую, но часть. Перед другой частью культурного наследия фрейдизм беспомощно разводит руками.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|