Страница:
24 из 45
Художник не мог выдумать ничего, что не видел хотя бы по частям, например, у сказочного дракона пасть крокодила, крылья летучей мыши и тело змеи...
— Полноте, братцы, — снова вмешался капитан. — Просто обрядовое одеяние жреца, и все тут!
— Одеяние тоже надо придумать. Этим оно принципиально не отличается от рисунка, оно требует такой же фантазии, отталкивающейся от действительности, — заметил профессор.
— Всмотримся в рисунок, — предложил аспирант. — Штурман Аккуратов обратил мое внимание на крепление шлема. Оно говорит о том, что давление внутри шлема и снаружи было разное. Ниже два отверстия. Так изобразил старательный художник, очевидно, отверстия для глаз, передав в перспективе толщину шлема. Еще ниже — горизонтальные складки герметического воротника. И дальше — вертикальные складки свободно спадающей, очевидно, непроницаемой одежды.
Но самое интересное, пожалуй, то, что это вовсе не единственное изображение, их множество (фото 16 и 17)!
Аспирант показал нам их, листая книгу Анри Лота «Фрески Тассили».
На последней фотографии нас поразило, что над шлемами одетых в скафандры существ видны какие-то решетчатые сооружения, которые напоминают... направленные антенны!..
— Вот вам свидетельство, пришедшее к нам через тысячелетия. Мы можем рассматривать портреты неведомых существ, спорить, строить догадки, но никак не отмахиваться от них.
— Это всё? — спросил я.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|