Страница:
653 из 729
В экстремальных условиях Скворцов необыкновенно мужествен, то есть храбр, благороден, находчив…»
Работа над ролью Скворцова была непростой, так как Митта не относится к актёрским режиссёрам. «Саша Митта — он конструктивист, — рассказывал Леонид Филатов, — и художник, и график, и карикатурист. Он — человек, рисующий себе картину. И у него мышление такое: он придумывает конструкцию. В конструкции должен быть заложен целый ряд параметров, необходимых для того, чтобы картина имела успех. Должен быть жёсткий, внятный сюжет, который содержит в себе обязательно элементы юмора, неожиданности. Каждый виток картины должен быть уже круче, чем предыдущий, как бы движение по спирали, потому что иначе картина не выдерживает, она не „полетит“ у него… Саша может нравиться или не нравиться, но он человек чёткой программы, которую почти всегда выполняет…»
В начале апреля 1979 года киногруппа переехала в Ялту. В фильме присутствуют чуть ли не все известные стихийные бедствия: наводнение, пожар, землетрясение, сель. Да потом ещё и техника отказывает: в воздухе ломается самолёт, и Леонид Филатов чинит его прямо на лету.
Поначалу съёмочной группе повезло: был подарен списанный самолёт! Для красивого кадра его решили поджечь. Начали наполнять самолёт соляркой, и тут кто-то, очевидно, сигарету рядом кинул — подарок загорелся. Факел был до неба. Вот только снять это завораживающее зрелище не успели. В кадр вошли лишь остатки пожарища.
Большая проблема была с селем. Как сделать, чтобы в кадре мощным потоком сносило деревья и людей? Выручил завод комбикорма, на котором производили витаминизированную массу.
|< Пред. 651 652 653 654 655 След. >|