1939: последние недели мира. Как была развязана империалистами вторая мировая война. :: Овсяный Игорь Дмитриевич
Страница:
78 из 353
) Спасая кабинет от угрозы быть сметенным, премьер вдруг стал другим человеком: через два дня на встрече с избирателями в Бирмингеме обвинил Гитлера в нарушении подписанных им в Мюнхене соглашений и предупредил: если Германия намерена силой установить свое господство в мире, Англия будет решительно противодействовать этому. С политикой «умиротворения», казалось, было покончено.
Помимо давления общественного мнения, имелись и другие обстоятельства, с которыми не мог не считаться Чемберлен. Примерно с конца 1938 г. в данных разведки вдруг появилась тревожная нота. Если до этого существовало убеждение, что германская агрессия будет развиваться в восточном направлении, то теперь не исключалась и другая альтернатива. 25 января Галифакс сообщил кабинету информацию Интеллидженс сервис: нацистский режим переживает немалые экономические и политические трудности; Шахт представил Гитлеру меморандум, где говорилось, что финансовое положение безнадежно; в силу этого, полагали английские эксперты, от Гитлера можно ожидать «взрыва» в 1939 г. «До конца 1938 г. Гитлер, как можно было судить, намеревался двигаться на Восток. К сожалению, в конце прошлого года и в текущем месяце мы начали получать сведения, что мысли руководителей Германии обращены теперь в другую, опасную для нас сторону». (Поводом для этих опасений, по-видимому, послужило то, что, подготавливая вторжение в Чехословакию, Гитлер дал указание осуществить отвлекающие передвижения войск у границы с Голландией.)
Неуютно поеживаясь, выслушали британские государственные мужи пренебрежительные высказывания гитлеровцев, доложенные разведкой, и в частности заявление Риббентропа в Мюнхене.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|