Страница:
13 из 16
Князь милует национальную сборную… Дир, плохо мне.
ДИР. Ему плохо! Подумай о том, как будет плохо, если ты не сделаешь то, что должен сделать.
АСКОЛЬД. Я должен умереть.
ДИР. И нет! Ты должен нам жить и княжить.
АСКОЛЬД. Завтра я умру.
ДИР. Ты должен жить. Ты нужен жить. Твой народ любит тебя. Ты дашь им справедливые законы. И они будут гордиться боевым кличем полян. Хох улу! Хох улу!
АСКОЛЬД. Дир, мне всегда было интересно – зачем это все тебе? Уходи к своим. Я не держу тебя. Ты станешь учителем, как твой отец. Станешь новым Давидом. Уходи – забудь об этой стране и ее проблемах. Ты же грамотный – на фиг тебе сдалась эта быкота?
ДИР. Мне жалко этих людей. Они добрые. А как поют? «Ой, на горi два дубки, два дубки…», ты видел, как они свои… эти… хаты разрисовывают? Они красивые, эти люди. Как собаки. Или кошки. Живут и живут. Найдут косточку – радуются. Поют сразу. Не найдут – ложатся и умирают. Им умереть, что высморкаться.
АСКОЛЬД. Умирать тяжело.
ДИР. Вы тяжело умираете когда надо. А за фигню – пожалуйста. Как тебе не стыдно? Вот все хорошо. Все уже понемногу налаживается. Нет, нужно пойти, чтобы тебя какой-то мальчишка пристукнул. Он же тут заповедник устроит. Тут же тысячу лет порядка не будет. Тут колбасы тысячу лет не будет.
АСКОЛЬД. Тебе-то что?
ДИР. Мне? Я скажу. Нет, я все-таки скажу. Я хочу, чтобы меня запомнили. Я хочу дать этим людям пищу и законы. Пусть они поют мое имя в своих песнях.
АСКОЛЬД. Ты хочешь быть князем?
ДИР.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|