Страница:
65 из 84
Зачем она на меня смотрит? И какое глупое выражение! Точь-в-точькруглолицая, сытая деревенская девка, которая стоит у ворот, неизвестно чему рада, скалит зубы и во весь рот улыбается.
Миловзоров . Ты, мамочка, не понимаешь поэзии, а я сижу и про себя думаю: «Эка ночь-то!».
Шмага . Как бы хорошо в такую ночь…
Миловзоров . По Волге кататься?
Шмага . Нет, в трактире сидеть.
Миловзоров . Ну, что за вздор! В трактире хорошо зимой. На дворе вьюга или мороз, квартиры у нас, по большей части, сырые или холодные; в трактире светло и тепло.
Шмага . И весело.
Миловзоров . Ну, а летом там душно, мамочка.
Шмага . А ты вели окно открыть; вот тебе и воздух, и поэзия! Луна смотрит прямо тебе в тарелку; под окном сирень или липа цветет, померанцем пахнет…
Миловзоров . Это от липы-то?
Шмага . Нет, от графина, который на столе стоит. Петухи поют, которых зажарить еще не успели.
Миловзоров . Петухи! Проза, мамочка! Ты, вероятно, хотел сказать: соловьи.
Шмага . Да ведь это по деньгам глядя: много денег, так до соловьев просидишь, а мало, так только до петухов. Соловей зарю воспевает, попоет, попоет вечером да потом опять на заре защелкает; а петух полночь знает, это наш хронометр. Как закричит, значит, наш брат, бедняк, уходи из трактира, а то погонят. (Смотрит на луну и вздыхает.) Нет, вот мука-то, я вам доложу! Мы, изволите видеть, к богатому барину в гости приехали! А зачем, спрашивается! Природой любоваться? Сиди да гляди на луну, как волк в зимнюю морозную ночь.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|