Цветы Ямабуки - Шедевры поэзии хайку серебряного века :: Автор неизвестен
Страница:
9 из 86
Сики справедливо полагал, что _хайку_ - наиболее живописный из всех поэтических жанров, так как трехстишие конденсирует пространственные связи явлений и предметов в единой временной точке. Что особенно привлекало Сики как увлеченного рисовальщика с натуры. С годами представления Сики о реализме _хайку_ становятся все более зрелыми и рафинированными. Он вводит в свою теорию заимствованный из китайской живописи принцип "простоты и мягкости" (_хэйтан_) и одновременно проводит параллели между _хайку_ и европейской ландшафтной живописью.
Особую пикантность поэтике _сясэй_ в интерпретации Сики и его школы придает введение сугубо современных реалий быта, которым еще недавно в _хайку_ просто не было места: например, паровоз, фабричный гудок, зубной порошок и т. п. Правда, в основном эти нововведения оставались на страницах манифестов, довольно редко проникая в трехстишия самого Сики и его учеников. Пора безудержных инноваций пришла в _хайку_ гораздо позже, уже после второй мировой войны.
Споры о глубинной сущности _сясэй_ продолжались в поэзии _хайку_, а отчасти и танка, еще двадцать пять лет после безвременной кончины Сики в 1902 г. и закончились повсеместным распространением теории поэтического реализма в традиционалистских жанрах. Таким образом, _хайку_ в XX в. составили оппозицию модернистской поэзии новых форм _гэндайси_ и явились самым непосредственным развитием исконных традиций жанра, восходящих к Басе, Бусону и Исса.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|