Генеральная репетиция   ::   Галич Александр

Страница: 178 из 189

А уж это, последнее наказание, пострашнее порки на конюшне!

Не примечательно ли, что пресловутые особые магазины, где товары продаются только на сертификаты - то есть, по сути, на иностранную валюту и прославленный танцевальный ансамбль, который большую часть года проводит в гастролях за рубежом, носятодинаковое название - "Березка"!

А вслед за ансамблями и спортивными коллективами ездят особо проверенные и стойкие стукачи - во главе с "писателями" Анатолием Софроновым и Цезарем Солодарем - и вопят неистовыми голосами; - Шай-бу?.. Шай-бу!.. Шай-бу!

Сражаются наши хоккеисты: - Шай-бу !

Танцует Плисецкая:

- Шай-бу!

Играет Леонид Коган:

- Шай-бу?..

И тут я не могу удержаться, чтобы не сказать об удивительном явлении последних лет нашей жизни:

- Ратуйте, люди добрые? Могучее и стройное здание неравенства дало трещину?

И трещина эта образовалась в самом, казалось бы, надежном месте, в самом защищенном, бронированном. Незыблемейшее неравенство, восхитительный "пятый пункт" удрал-таки штуку, выкинул коленце?

Оставаясь каиновой печатью, знаком качества второго сорта, - он, проклятый, оказался при том еще и лазейкой: обладатели "пятого пункта" имеют право подавать заявления и добиваться разрешения на выезд за границу.

А при одних этих словах - заграница, капстрана, инвалюта - сладостно замирают и тревожно бьются сердца всех больших и малых чиновников.

И какой же русский не любит быстрой езды - всего три с половиной часа и ты в Париже? А в Париж - это еще в старину говорили - приедешь, угоришь!

Ах, Елисейские поля. Пляс Пигаль, универсальные магазины "Призюник" и "Монопри" !

"Мы" - это бывший, а в ту пору действительный, директор киностудии "Ленфильм" Илья Николаевич Киселев и я.

|< Пред. 176 177 178 179 180 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]